О себе

Приветствую всех, кто сейчас зашел на мой блог и решил немного познакомиться со мной. Меня зовут Елена Салахеева, недавно я отмечала свой 30-летний юбилей.

Родом я с севера, маленького городка с интересным названием Нефтеюганск, что в Тюменской области. На момент моего рождения родители с маленьким сыном уже жили 5-ый год на большой земле, переехав из далекой Татарии за светлым богатым будущим.

Детство

Самые ранние воспоминания - это квартирка в деревянном 2х-этажном бараке, вход в подъезд которого сезонно затапливало грязной водой, и попасть в дом можно было только по доске, переброшенной с порога на последнюю ступеньку первого этажа. Каждую весну и осень все жильцы дома начинали напоминать канатоходцев, искусно пробегая по той самой деревяшке, в отличие от взрослых для меня и других детей это была веселая игра.

Наша квартира располагалась на втором этаже. Это было большим плюсом, так как тех, кто жил под нами паводковая вода затапливала, плюс ко всему ребятня постоянно бегала и топала, и нижние соседи отчетливо все слышали и наблюдали за раскачивающейся люстрой на своем потолке. Еще в памяти остались деревянные ступени и перила, тонкая дверь обшитая кожзамом, она никогда не закрывалась на замок, громкие разговоры и ругань за стенкой, и соседская квартира прямо напротив нашей.

В квартире № 5 жила дружная семья Г. - папа, мама, дочь и моего возраста сын. С Артуром, так его звали, мы родились и росли вместе, разница между нами 1 месяц. Именно с ним связаны все первые детские проделки и шалости, прогулки на улице после садика и домашние посиделки и поигралки.

Его старшая сестра Эльвира часто играла с нами в дочки-матери, мы были ее детьми, и она кормила нас “картошкой”.

"Картошка" из Bounty: съедался весь шоколад вокруг кокосовой мякоти, она-то и становилась нашей картошкой.

Именно от Эльвиры мы узнавали и познавали мир взрослых, всякую ерунду и важные вещи:

  • откуда и как рождаются дети;
  • зачем нужны и как использовать салфетками CAREFREE и тампоны TAMPAX из одноименной рекламы;
  • почему родители отправляют нас погулять на улицу, а сами запираются дома;
  • и очень-очень-очень много другое.

Кстати, именно после раскрытой информации о взрослых забавах, мы решили с Артуром поиграть в мужа и жену: расстелили постель, разделись догола и легли под одеяло. Лежали так пока мой старший брат не застал нас за такой странной игрой. Помню, над нами еще долго смеялись родители и, наверняка, все их знакомые.

Так весело проходило детство, а когда мне было примерно 7 лет, наш барак расселили по разным домишкам для временного проживания, пока будет идти капитальный ремонт нашей 2х-этажки. Именно с такой формулировкой нас выпроводили из жилищ. Но, чуть погодя, как только дом опустел, приехал бульдозер и сравнял его с землей. Конечно же, я помню огромное возмущение моих родителей и соседей. За то время, пока жили вместе, все стали друг другу родными, но когда случился этот обман, и семьи остались во времянках на птичьих правах, они не смогли сплотиться и вернуть свои законные квадраты. Каждый как-то выкрутился сам и, наверное, извлек драгоценный урок на всю последующую жизнь. Лично я хорошо усвоила, что свое родное гнездышко намного лучше и теплее, чем чужая квартира, хоть и побольше.

Большая площадь, выданной нам, временной квартиры - это ее первый и единственный плюс. А дальше одни эмоции и яркие не очень счастливые воспоминания. Это был 2х подъездный и 2х этажный старый дом с крышей из шифера. Грязная квартира, с противными коричневыми обоями, повсюду были маленькие черные пятнышки, как позже оказалось, это следы присутствия армии тараканов. Еще чуть позже - тараканов-гигантов, которые полностью оккупировали данную территорию. Когда приходилось вставать ночью по нужде, я очень боялась в темноте ходить по полу босиком, чтоб не наступить на чью-то хрустящую спинку и пыталась как можно раньше включить свет, но включала его пройдя свою и родительскую комнаты и выйдя уже в коридор, дотягивалась до выключателя от туалета. Вот тогда-то и начиналось всемирное бегство освещенных. Было похоже, что все сообщество рыжих от млада до велика собрались для обсуждения плана по завоеванию мира, и я здесь (совершенно не вовремя) включаю свет и рушу тараканий заговор. За секунду, пока глаз привыкает от перехода из тьмы в свет, миллиардная армия пускается в бегство, и я от ужаса и чувства омерзения подпрыгивают в тысячный раз, а когда уже в поле зрения не остается ни одной особи все тело еще раз передергивает в отвращении. Поэтому, просыпаясь по ночам, я убеждала себя потерпеть до утра и засыпала. Но не всегда пробуждение по ночам означало позыв в туалет. Бывало, просыпаешься от щекочущего ощущения на лице, руке или ноге и в полудреме, не до конца осознавая что это, инстинктивно резким хлопком устаняешь нарушителя спокойствия. Только на утро припоминается тошнотворная сцена убийства тараканища на своем теле.

Апогеем наших взаимоотношений с усатыми квартиросъемщиками было начало их беззаботных и бесстрашных полетов с одного края комнаты в другой прямо перед нашими носами.

Овладевали навыками искусного воздухоплавания не все, а только самые мощные мясистые, одним словом огроменные тараканы. С того момента началась безжалостная война всего дома против этих офигевших рыжих молчунов. Их хорошенечко потравили всем домом, после чего мы действительно вздохнули с немалым облегчением - их стало меньше, хотя все еще пробегали изредка по кухне.

Школьная пора

Неподалеку, метрах в трехста от нашего временного пристанища находилась нефтеюганская школа №2, куда я пошла в первый класс. Есть пару очень ярких моментов, оставшихся с тех времен.

111

Первый раз в первый класс! Как и у всех первоклашек - я в белых колготочках с большим пышным бантом, позади меня яркий ранец, видеокамера у старшего брата на руках, рядом немного нервозная мама, прохладная погода и гнетущее чувство грусти по прошедшему лету. Потом фотографирование с первым учителем около доски, и нас рассадили за холодные неудобные парты.

В первом же классе я успела нахватать все оценки от 1 до 5. Для меня было просто ужасом, когда я впервые получила “2” и “1” уже и не знаю за что. Но даже сейчас помню как затряслись руки и потемнело в глазах. Фу, хорошо что все это уже позади.

Однажды, будучи во втором классе, я шла на уроки как обычно. И уже, подходя к школе, увидела скопление детей около огромной голубой входной двери. Подойдя ближе, услышала как обладающие информацией наперебой кричали и рассказывали об оторванном пальце, лежащем на полу у двери. Не останавливаясь, я прошла внутрь школы, но успела разглядеть потеряшку. Он не был похож на настоящий, мне показался он совсем уж белым, как игрушечный. “Палец, и палец, ничего удивительного” - подумала я и дальше пошла на урок. Зайдя в класс, у меня резко поменялось мнение. Тот палец у двери принадлежал моему однокласснику Паше. Увидев результат случившегося на руке соседа по парте, эта история вмиг стала печальной, и картинка пальца у входа навсегда впечаталась в мою память.

После окончания 2 класса, меня отправили на все лето в деревню в Татарию к бабушкам-дедушкам. Пока я наслаждалась каникулами, папе успели за это время выделить новенькую 3х-комнатную квартиру, и они переехали на новое место. Уезжала из деревни я не как обычно с печалью о прошедшем лете, а с удивительно волшебным чувством восторга и радости в груди.

Это была огромная 4х подъездная 9-этажка. Как по традиции - наш этаж самый последний, и лифт еще на тот момент не запустили. Я со свистом поднялась по этажам, с осторожностью и интересом зашла в квартиру. В сравнении с нашей времянкой это был просто рай:

просторный коридор, 3 раздельные непроходные комнаты, кухня без омерзительных черных точек, все новое и красивое, родительский испанский лакированный гарнитур и моя собственная отдельная комната.

Но был один неприятный момент: меня перевели в новую школу № 13, и я не смогла попрощаться со своими друзьями в старом районе. Из окон нашей новенькой кухни открывался вид на школьный двор, прямо по курсу в метрах 200. Эта школа была еще ближе чем прежняя, совершенно новая и красивая, мы получили жилье в новейшем растущем районе города.

Наступило 1 сентября. Новый класс, новый учитель, незнакомые дети, но была одна девочка, с которой накануне мы познакомились и подружились, наши папы были коллегами и оба получили квартиры в этом доме. Аленка, счастливым образом, оказалась моей одноклассницей.

В третьем классе мы с ней были не разлей вода: в школе, на продленке, на улице, по пути домой после уроков и вечерние игры. Наконец-то все было замечательно. До школы рукой подать, любимая подружка, наши родители часто отдыхают вместе, собственная комната в новой квартирке, интересная учеба. Так прошел мой третий класс.

Как то раз был выходной день, и я как обычно решила после завтрака пойти к Алене в гости. Но постучаться не успела, дверь открылась сама, и оттуда вышел незнакомец. Он посмотрел на меня и сказал, что теперь это его квартира, а старые жильцы съехали вчера. Для меня это было что-то нереальное, так как Аленка должна была бы мне хоть что-то рассказать накануне. Я быстро вернулась домой, и бросилась к папе, выяснить у него хоть что-то. Но он, как и я, был в недоумении. Взяв телефон и набрав сотовый дяди Володи, услышали что он вне зоны действия сети или отключен.

Это событие для нас, казалось тогда, повисло в воздухе как уже никогда не разгаданная загадка. Пережив моменты одиночества, привыкания к своим же одноклассникам, но уже без Аленки, подружившись с другими и выбрав себе новый круг общения, я неожиданно получаю письмо. Из него узнаю, что на самом деле случилось и почему она не смогла со мной попрощаться.

Как оказалось, дядя Володя состоял в какой-то банде и у него возникли серьезные ПРОБЛЕМЫ. Долго думать, видимо, было нельзя, и он за день продал квартиру, собрал вещи и угнал всю семью в неизвестном направлении. Аленка писала, что теперь они живут в Пермском крае, написала адрес и телефон, и что будет очень рада продолжить со мной переписку. Нас хватило ненадолго, написав друг другу несколько писем, наше общение прекратилось, а спустя еще много лет мы нашли друг друга в социальной сети, и по сей день я слежу за ее жизнью через фотографии и посты.

Моим окружением стали Рита, Галя и Таня. В школе и вне мы были все время вместе. Чуть позже к нам присоединились Поля и Юля. Наша легендарная шестерка....как давно это было. Из детства мы из года в год переходили в подростковый период, наша дружба была крепка и я была в полном ощущении надежности, защищенности и успеха. Как жаль но впереди меня ожидало следующее разочарование.

В 1999 году папа и брат перебрались в Альметьевский район Татарстана и строили там дом. Папа часто ездил туда-обратно на собственной Газели, и приезжая к нам погостить, увозил мебель и вещи небольшими партиями.Так мы с мамой после каждого его приезда оставались в полупустой грустной квартире вдвоем. Зал был вообще не нужен, мы туда не заходили, уроки я делала в своей комнате, а спала вместе с мамой на огромной испанской кровати. Кушать готовили не часто, я всегда мало ела, мама все время была на диетах, работая в банке она держала себя в подтянутой форме и модно одевалась. День получки был праздником, мы отправлялись на наш городской базар и покупали новенькие вещи и вкусняшки. Хотя большая часть денег откладывалась для строительства дома в деревне на родине моих родителей.

Приближалось время и продажи самой квартиры. Мама продавала ее неохотно, можно сказать и не продавала вовсе. Один раз давала объявление в газету, один раз - в бегущую строку на телевидение и рассказывала друзьям и знакомым. Последний способ выстрелил. На квартиру позарилась мамина коллега, которая вмиг все рассчитала и оформила сделку. Помню, как мама попросила меня написать заявление собственноручно, не помню что именно, но суть в том, что если я не напишу его, то меня не смогут увезти из города и продать квартиру. Тогда промелькнула и вмиг потухла мимолетная искорка счастья и решение всей пренеприятнейшей ситуации. Но мне было все 12 и о чем речь, конечно же, я все написала и даже поставила свою подпись.

Весна 2001 года, свежевыжатый сок прохладного апрельского воздуха наполнял легкие, пора пробуждения, обновления и жгучего чувства новизны и перемен. А у меня на носу предстоящий переезд из родного любимого Нефтика в деревню, где я проводила все летние каникулы, но никогда не была там ни весной, ни зимой, ни осенью. Уже все знали о моем переезде, одноклассники, учителя, соседские девчонки, друзья детства.

Перед самым выездом из квартиры я позвала к себе в гости всю нашу дружную шестерку потусить вместе напоследок. Повеселились от души, пофоткались, поклялись в вечной дружбе и договорились, что с нового места отправлю адрес, и начнем переписываться, изрисовали и исписали пожеланиями весь ватман с двух сторон, и с богом отпустили они меня в дальний путь. В крайний вечер мы с мамой съехали из пустой квартиры и ночевали уже у близких наших друзей. Утро следующего дня как татуировка, выжженая на сердце, осталось со мной навечно. Я проснулась от криков и оров на улице, выглянула, а там мои девчули кружат вокруг дома, и не зная в какой именно я квартире, пытаются найти меня и кричат: “ЛЕЕЕЕНА!!!!” Быстро одевшись, я выбегаю к ним, и мы проживаем момент прощания: слезы, смех, обнимашки, а на память они дарят мне весенний шарфик. Несколько часов и мы покидаем север.

Улетали из зимы, а приземлились в весну. Погода в Татарии немного мягче и комфортнее, встречала нас легким теплым ветерком. На полгода мы обосновались в доме бабушки и дедушки, так как наш дом был еще не готов. Через неделю меня определили в нижнемактаминскую школу №2, в третий раз я начинала школьную жизнь с чистого листа.

Это была моя крайняя школа, и она стала самым ужасным воспоминанием в жизни. Конечно, трудно сравнивать новенькую городскую школу в элитном районе северного города с 20-летней поселковой, но блин, какая же она, на самом деле, гнилая, уродливая и убогая, даже опустив сейчас внешний и внутренний вид: поверить трудно, что такое бывает, и с чем мне предстояло столкнуться.

Начну с того, что войдя в класс на урок, я сразу наткнулась на девочку в школьной форме и белой блузке, ползающей на корточках с грязнущей тухлой тряпкой в руке и создающей видимость мытья полов. Это был полный взрыв моих мозгов. ЧТО? Дети? Во время урока? Моют пол? СТОП!!!! МОЮТ ПОЛ…..

Все 7 лет уже будучи школьницей, приоритетом был учебный процесс и каждая минута была для меня на вес золота, точнее для моих учителей.

Все мои учителя предупреждали нас, чтобы мы ходили по нужде на перемене и все свои вопросы решали вне урока, а школьная доска обычно подготавливалась самим учителем или были дежурные, которые вымывали ее на перемене. О мытье полов я понятия вообще не имела, в предыдущих школах их мыли технички.

Здесь же я узнала о том, что вообще никак не укладывалось у меня в голове. Чтобы стать дежурным на один учебный день и мыть полы в каждом классе перед началом урока выстраивалась очередь из желающих. Новые мои одноклассники просто второй раз разорвали мне мозг, когда я поняла, что мытье полов и доски специально затягивалось, а когда этот процесс подходил к логическому своему завершению, то 30 драгоценных минут от начала урока уже были неизбежно потеряны для дежуривших. И что самое печальное - многих учителей, за исключением нескольких, этот факт никак не трогал.

Постепенно, вникая в новые законы и порядки, я не очень-то удивилась низкому уровню обучения по подавляющему большинству предметов, хотя сам факт этого меня глубоко расстраивал. Моя 13 школа славилась эталонным уровнем обучения и золотым преподавательским составом, каждый учитель считал именно свой предмет важнейшим из всех, из нас выжимали все соки, чтобы мы знали и понимали материал. Я была в своей стихии, я обожала учебный процесс и на меньшее я была не согласна. Но все это было в далеком Нефтеюганске. Как печально, но общество меня сломило, поглотило и выплюнуло. Со временем я стала как все мои одноклассники. Я мыла полы во время важных уроков, не спеша шла менять воду, пока учитель объяснял сложную тему и не моргнув глазом, спокойно сбегала с занятий, мало интересовалась учебой и частенько списывала домашку.

Дела плохо обстояли не только с обучением, но и с общением. С первого же дня в новой школе меня не приняли мои одноклассники: кто-то откровенно троллил, смотря в глаза и издевательски посмеиваясь, кто-то просто игнорировал, а другие - использовали как объект для списывания. В первый раз попав на английский язык, учитель попросила меня немного рассказать о себе. Тогда еще были свежи знания, и я с легкостью справилась с заданием, хотя очень боялась, что после рассказа обсмеют мое произношение и незаурядность речи. Но не последовало никакой реакции, как мне показалось на тот момент. На следующем английском мне предложили сесть рядом одноклассницы, с этими девочками я подружилась, и по сей день мы в тесном контакте.

А много времени спустя, они признались мне, что начало нашей дружбы была вовсе не симпатия, а обычное чувство защищенности на уроке английского, рассказали что мое первое выступление о себе они слушали с восхищением, хоть и ни слова не понимая - уровень знания иностранного в этой группе был чудовищно низким и заканчивался на My name is, поэтому чисто из корыстных побуждений девчули захотели посадить меня поближе к себе. Вот так))) Привет, Лиля и Инара!!!

Учитель английского языка вообще заслуживает отдельной истории о себе, никак не могу пройти мимо этого беспредела. МГ очень интеллигентная дама (с виду), всегда красиво со вкусом одетая, накрашенная и уложенная. На этом положительное о ней заканчивается. Как учитель - полная бездарность, совмещая учительскую деятельность с обязанностями завуча, а в последствии и директора - убивала все намерения и желание изучать английский, таким образом оставила без знаний не одну сотню детей. Придя в ее класс, я обладала языком уровня 7 класса, но изучая его по технологии МГ к концу учебного года напрочь забросила и возненавидела часы вынужденного пребывания в стенах ее кабинета. Волшебная же технология обучения заключалась в следующем: в начале урока выбирался любой текст на английском, задание было его перевести (можно со словарем) и МГ уходила в неизвестном направлении на все 45 минут. Мы это время занимались ерундой, никто никакого текста не переводил. На следующем уроке предыдущее задании благополучно забывалось, вместо проверки Д/З задавался следующий текст на перевод. Вся ирония была в том, что день сурка как-то внезапно прекращался, и МГ объявляла о контрольном срезе перед самым поргом четверти, вгоняя нас в тихий ужас. Работа была в письменном виде и соответствовала уровню, только не нашему, а учебному. С божьей помощью мы как-то справлялись. На этом авторская технология обучения от МГ исчерпывает себя.

А еще очень запомнился мне случай с учителем физкультуры. АМ “сидела на исламской вере” (возможно и сейчас), и она мне понравилась с первого взгляда.

В нефтеюганской школе № 13 я всегда была капитаном в моем классе, моя физподготовка была выше нормы, я много времени дополнительно тренировалась дома, ходила пару лет на легкую атлетику и всегда участвовала в соревнованиях. Физ-ра это мое второе Я, моя любовь, один из лучших предметов для меня.

Но, видимо, 5-бальная система оценки для АМ это глубокий и дремучий лес, и когда закончилась крайняя четверть 7 класса, наступило время выводить четвертные и годовые оценки, она не заморачиваясь на сдаче каких-либо нормативов, влепила мне “3” за четверть и “4” годовую. Последний раз у меня так темнело перед глазами, когда я в 1 классе получила “2”. В тот день я залила слезами весь спортивный зал, но с претензиями и вопросами я не подошла. Мои страдания сразу заметила мама, когда я вернулась со школы. Мама быстро подняла всех на уши, начав с учителя дойдя до директора, хотела чтобы все дети в моем классе прошли проверку по нормативах, она была уверена во мне, а я тогда так испугалась, за такое одноклассники могли вообще меня возненавидеть. Короче говоря, пошли на мировую и без проверок и лишних телодвижений исправили мне “3” на “5” - вот такие чудеса! Но без последствий все равно не обошлось: я стала ненавистным воспитанником для АМ, и всеми данными ей полномочиями, она пыталась меня “наказать”. Больше кругов наворачивать, быстрее бегать, дальше прыгать ну и в том же духе. Вот только для меня это было вовсе не наказание.

Были, конечно, преподаватели на вес золота, которые вопреки всеобщему учительскому пофигизму на учеников, делали из своей работы призвание и гордо несли знания в наши дурные головы. Мои любимые - это учитель математики ФВ и учитель биологии ГИ.

А вообще, школьное время не шло в сравнение с тем, как мне приходилось добираться домой. Это было адское время. Моя третья школа находилась в 5 минутах до троллейбусной остановки, 15 минутах езды на рогатом до конечной станции и еще 8 км до двери собственного дома. Самых сложных и непредсказуемых 8 км, так как определенного транспорта с этого места до моей деревни не было. Каждый день как игра в рулетку - остановится/не остановится, эта машина/или следующая, каждый раз добиралась на разных.

Я была очень стеснительной и застенчивой в то время, поднять руку на проезжающее авто для меня было трудно, поэтому водители не всегда останавливались. Бывало, что я умудрялась добираться за полчаса, но чаще это были долгие 1,5 часовые мучительные прогулки под дождем весной/осенью и в снежную вьюгу зимой. Я радовалась, когда попадался кто-то из деревни и напрягалась, когда человек был незнакомый. Дорога проходила через несколько заводов и предприятий, поэтому машин ездило много, но не каждая ехала до желаемого пункта назначения. За 5 с лишним лет езды на попутке я ни раз попадала в разные неприятные ситуации, иногда опасные, иногда страшные и твердо решила, что в 18 лет пойду получать водительские права и буду самостоятельной и независимой от людей и внешних факторов.Так и получилось, родители дали возможность и я выучилась на права. Я безмерно рада этому, обожаю ездить за рулем и быть мобильной.

Институт

После школы я поступила в Альметьевский Государственный нефтяной институт (АГНИ) на инженера-автоматчика по специальности автоматизация технологических процессов и производств. Это время было безумной юности: шальное, интересное, яркое, свободное, куражное, алкогольное. Я не помню, что мы учили и изучали все 5 лет, в голове не осталось воспоминаний о технологических процессах, но как сдавали сессии, даже спустя время, не забуду никогда. Это гремучая смесь шпаргалок, электронных помогалок, бессонных ночей перед днем Х, бешеное волнение перед входом в аудиторию и тягуче-сладкое теплое чувство удовлетворения, когда наблюдаешь в своей зачетке роспись преподавателя, знаменующая о сдаче предмета. Это золотое время для меня, вспоминаю его с теплотой и любовью.

Примерно года 1,5 я привыкала к учебному процессу и сдаче экзаменов, зачетов и курсовых, затем все выработалось практически до автоматизма и начались частые увиливания от “ненужных” пар, долгие гуляния по городу за ручку с любимым, признания в любви, поцелуи, липкий взгляд, и постоянный поиск укромного местечка для нас двоих. Так очень быстро пролетели 5 лет в институте и беззаботная юность. Учеба плавно перетекла в производственную практику, и “не отходя от кассы” на этом же предприятии я осталась работать оператором ЭВМ, а через пару лет перевели на инженера технической поддержки.

Семья

Через полгода после окончания учебы вышла замуж, в 2014 году у нас появилась сладкая принцесса, еще через 2 года крепкий малыш-богатырь. Продолжительный декрет проходил насыщенно но об этом в другой статье.

С мужем вместе 11 лет из них 8 в браке. За это время было много счастливых моментов, иногда случались и ссоры, но без них неинтересно.

Увлечения

Я активный, жизнерадостный и позитивный человек, в любой ситуации нахожу плюсы, есть много увлечений, интересуюсь самыми разнообразными вещами: красотой и уходом за собой, йогой, бассейном, с недавних пор - лыжами, вязанием, здоровым питанием, развитием своего ума, а теперь еще и написанием своего блога.

Рада буду всем комментариям и вопросам. Приятно познакомиться!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

Яндекс-Метрика

Финтеза-метрика